Единственный урок, который я выучила: «как бы красиво всё ни лежало после уборки, только грамотная система организации рабочего пространства поможет избежать появления хаоса».
Общение с нашими клиентами и наши собственные заметки дали нам примерную статистику, что шкаф сам отобьет себя за 6 месяцев. А у кого-то даже быстрее, чем за полгода. Расскажу, как это происходит и почему. Вспоминаю то, как я жила ДО появления моего помощника. Данную статью я сопровожу фотографиями из нашей любимой рубрики ДО/ПОСЛЕ, которую мы активно ведем с момента начала существования нашей компании. Все фото рубрики присланы нашими клиентами.
Подготовка рабочего места занимала огромное количество времени, потому что всё было либо в коробках, роящихся этажами по углам, либо в бесконечных ящиках. Естественно, необходимый материал всегда находился в нижних слоях мезозоя комодов. Про 17 стадий депрессии и отрицания, предшествующих уборке рабочего места ПОСЛЕ творческих вакханалий, я вообще молчу. Знакомо?)
Иногда не хотелось убирать, разложенный бардак и приходилось творить всю ночь напролет, только чтобы сэкономить время на лишних телодвижениях. Ведь, если просижу всю ночь, то может закончу этот этап и завтра уже приступлю к другому. Естественно, просыпалась я за столом, с клеем, вытекшим в волосы, и следами от инструментов, отпечатавшихся на щеках.
Я не могу сказать, что я прям адепт порядка. Но мне всегда нравился тот фен-шуй, который получается после разбора и перекладывания богатств. И мне всегда нравилась та ложь, которой я кормила себя: «буду просто всё класть по своим местам и бардака больше не будет, это ведь так просто!» И как можно было в это каждый раз верить??? Да не будет никогда получаться содержать рабочее место в порядке, если всё изначально сделано не по-уму.
Сколько я сменила концепций по хранению своих богатств - не счесть. От бюджетных до «не очень». Вторые приобретались с мыслью «один раз живем, надо уже сделать хорошо и больше всю жизнь не страдать». И в этот самообман я тоже страстно верила. Ни один мой импровизированный кабинет из стеллажей, удобных столов и полок не позволял мне добиться того, чтобы бардак отступил навсегда. Рано или поздно, рабочее место захламлялось и при виде того, что творится вдохновение опять начинало пропадать.
Если посчитать всё время, которое я потратила на подготовку рабочего места и уборку; сколько сил, времени и денег ушло на попытки организовать что-то стоящее; сколько лишних материалов было куплено, потому что нужные не отыскались в подходящий момент... волосы встают дыбом.
Помню один из разов, когда я в очередной раз пыталась привести в порядок свои захоронения сокровищ. Каков был мой ужас, когда я нашла три практически целых мотка одинаковой зеленой атласной ленты. Дело в том, что каждый новый год я собираю тонны подарков, люблю оформлять их в одном стиле. И несколько новых годов подряд я отчаянно пыталась найти в запасах зелёную ленточку. Потеряв надежду, я всякий раз отправлялась в магазин и покупала новую, успокаивая себя мыслью, что и она мне непременно нужна и обязательно пригодится. Каково было моё удивление, когда, спустя время, я нашла все три ленты и поняла, что они абсолютно одинакового оттенка. Не стоит, наверное, и говорить о том, что сейчас в магазинах примерно триллион вариаций зеленого цвета. И как получилось так, что мой выбор был неизменен три года подряд, остаётся загадкой.
И это только одна наглядная история. В моей жизни полно примеров, иллюстрирующих, что неправильная организация хранения на рабочем месте подлейшим образом крадёт не только драгоценное время на подготовку и уборку, которое можно было полезно потратить на творчество или работу, но и похищает время, нервы, силы и деньги, когда не получается найти необходимую вещь.
Шкаф дисциплинирует, не даёт наводить тот беспорядок, который существовал до него. Вокруг моего кабинета иногда до сих пор воцаряется апокалипсис, но внутри, в его уютных стенах, всегда царят гармония и вдохновение.
Многие скажут, что это ерунда и показуха, что для фото и рекламы можно напрячься. У меня есть ответ: в шкафу НЕ ПРИХОДИТСЯ наводить хаос. Все материалы всегда на расстоянии вытянутой руки: либо в прозрачных емкостях, либо на полках, либо в подписанных коробочках. Раньше, чтобы начать что-то делать, приходилось вывернуть на стол гору материалов, а теперь они уже вывернуты, только всё аккуратно и понятно разложено перед глазами.
Для любого человека периодически встает вопрос организации личного пространства. А тем более:
- если он творит
- если работает дома
- если необходим рабочий кабинет
- если есть ребенок, которому уже пора учиться содержать своё игровое и рабочее пространство в порядке
Факты
❤️ Существеннейшая экономия времени на уборке рабочего места ПОСЛЕ и подготовке ДО начала работы - это прямая экономия денег, особенно, если домашний кабинет является фактическим местом работы.
❤️ Экономия времени (единственный не восполняемый ресурс) для занятий чем-то более важным и полезным. Иногда люди переезжают ближе к месту работы, чтобы не тратить по 1 час на дорогу. Мы все стараемся оптимизировать то, что мы делаем для увеличения КПД.
❤️ Грамотная организация хранения также позволяет не тратить лишнее время на поиски нужных вещей.
❤️ Правильное хранение даёт возможность быть уверенным в том, что необходимая вещь найдется именно тогда, когда будет необходима. Не придется бежать в магазин, для покупки того материала, который покоится где-то в запасах и будет найден тогда, когда уже в нём не будет нужды.
❤️ Уют и эстетическое удовольствие, которые приносит нам систематизированное хранение, повысят работоспособность и повлияют на вдохновение.
❤️ Грамотное освещение, которого у меня не получалось добиться другими светильниками, позволит глазам не уставать и даст возможность снимать фото и видео без цветовых искажений прямо в шкафу.
❤️ Разгрузка комнаты от лишней мебели. Я упразднила 3 больших комода, которые были закреплены к стенкам. А шкаф занимает меньшую площадь и он мобилен.
❤️ Я сменила миллион рабочих мест, в попытках организовать всё правильно и больше не переделывать. Только шкаф позволил мне действительно успокоиться. Потому что более оптимального компактного решения просто не существует.
❤️ Около десятка наших клиенток признались, что появление шкафа предотвратило развод с мужем, так как материалы, роящиеся в коробках и свертках по всей квартире и вечный, не отступающий, беспорядок становились поводом для постоянных ссор.
Это список фактов, с которыми столкнулась лично я.