«Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения» - Борис Натанович Стругацкий.
Лично для меня мир теперь делится на две части: до того, как я женился на рукодельнице и все, что было после.
Что может быть хуже ипотечной квартиры, в которой нужно делать ремонт и пытаться не сойти с ума?
Ответ простой: Ипотечная квартира, в которой нужно делать ремонт и жить с женой-рукодельницей, когда у тебя и в помине нет даже зачатка инженерной мысли в голове.
Вы когда-нибудь сталкивались с невозможностью пропылесосить ковер, потому что жена рассыпала что-то размером с бисер и "потом я его соберу и убирайся сколько душе угодно"? Нет? А может быть вам знакомо "Не трогай мои вещи на твоем рабочем столе, мне это сейчас нужно. Я уберу все как закончу"? А случалось ли с вами бегать по всей квартире в поисках чего-то крайне нужного, только через полчаса услышав «Мне нужно было прижать угол, а под рукой ничего тяжелого не было»? Именно после этих и подобных им случаев я начал подозревать что-то неладное.
Бесконечные ленточки, ниточки, бусинки, проволочки, гвоздики, скобочки для степлера, булавки, иголки, какие-то ткани, фурнитура для игрушек (особенно глаза, множество веселых и задорных глаз смотрят на меня из темных глубин коробочек). Все это заполнило мою жизнь.
Что нужно мужчине для счастливой жизни? Список будет небольшой: место для сна (1 штука), место для еды (1 штука), еда (приблизительно, чтобы быть сытым), сон (желательно на месте для сна), две полки в шкафу под одежду и деревянный ящик для всего остального нажитого (ящик может быть любого размера, если все нажитое в ящик не помещается – необходим ящик побольше).
Что же необходимо обычной женщине для счастья? Список зачастую неисчислим, так как склонен к изменчивости, поэтому мы возьмем это бесконечное множество за абстрактную величину N и таким образом вычислим формулу счастливой жизни женщины-рукодельницы (для простоты будем использовать аббревиатуру СЖЖР).
Итак, исходя из потребностей среднестатистической рукодельницы мы можем предположить, что
СЖЖР = N
+ всякие рукодельные вещи
+ место, где можно хранить свои рукодельные вещи (мы подразумеваем и инструмент, и материалы)
+ место, где можно заниматься рукоделием
+ несколько часов/дней/недель/месяцев/лет/жизней для занятия любимым делом
+ тишина/покой/сам себе что-нибудь приготовь/я не знаю, где твоя вещь/не лезь под руку во время процесса.
Разберем каждый пункт отдельно:
Если рукодельные вещи имеются как само собой разумеющееся, а время и тишина напрямую зависят от количества оборотов колеса Сансары, то место для хранения и процесса можно расположить абсолютно везде (наивно полагал я, пока не столкнулся с этим на практике).
Вопрос хранения стал для меня неприятным сюрпризом. Абсолютно любая мебель, купленная ранее или в процессе не смогла выполнить свою роль даже на 20%: комоды жутко шумные, громоздкие, неудобные и слишком глубокие; шкафы высокие и все также глубина полки не даст спокойно жить; перфопанели удобны только для подвеса инструмента и любого крупного материала, корзинки для них тоже не бесконечны и могут занять приблизительно две трети моей жизни, если исчислять её в квадратных километрах; монтаж открытых полок к стенам заставят меня седеть раньше, чем кончатся нервные клетки или любовь к собственной жене; открытые стеллажи с выдвижными ящиками занимают слишком много места вдоль стены, а баночки с разноцветными внутренностями напоминают мне сказки Братьев Гримм.
Но что же с местом? Здесь ведь нужен только стол, правда? (однажды я чуть не стал изгоем в собственном доме за эти слова, не повторяйте моих ошибок). Оказывается, стол должен быть сборным, устойчивым, небольшим, с возможностью увеличить площадь во время работы и расположить в прямой доступности места хранения рукодельных вещей и материалов.
Для человека вроде меня, видевшего только прядильную и швейную машину, стоящие время от времени на советском столе-книжке, было предложено посидеть за таким столом с ноутбуком. Вывод: неудобно, неустойчиво, постоянно мешается выдвижная опора, почему-то всегда хочется салата и услышать слова президента на фоне Кремля, что сильно отвлекает от работы. Обычные офисные столы (даже узкие) громоздкие и глубокие, тумбы низкие, подкатные столики не имеют нужной площади, откидные неустойчивы.
За три года брака я научился сверлить, строгать, шкурить, по уровню забивать гвозди и вкручивать саморезы, приблизительно ровно распиливать лдсп/мдф/двп/доски/мебельные щиты/металлист, чертить, заниматься моделированием, проектировать в 3D. И даже с учетом этого, все мои старания бьются о реалии рукодельных будних дней как волны о стены одинокого маяка – видимость бурной деятельности есть, результата нет. За все это время, входя в квартиру и наблюдая как жена занимается рукоделием, я не могу не вспомнить надпись, размещённую над вратами ада в «Божественной комедии» Данте Алигьери: «Оставь надежду, всяк сюда входящий» и ухожу дальше думать.
Ну а что делать, если любимому человеку хочется? Утирать скупую мужскую слезу и продолжать совершать попытки и когда-нибудь, возможно, сообразить функциональное и комфортное рабочее место, чтобы порадовать жену. Ну, или понадеяться, что этот набор слов кому-то понравится. Спасибо за прочтение :)